Почему большинство людей в мире хотят работать в Google? Ответ внутри

Добавлено: 29/12/2015
1708

Кажется, про корпоративную культуру Google не знает только тот, кто не умеет читать. Фильм «Кадры» советуют для просмотра в университетах студентам-пиарщикам и будущим эйчарам.

Google повсюду. Поэтому сразу скажу, если вы по каким-либо причинам относитесь плохо к этому гиганту, «Работа рулит» – не самый лучший выбор. Отстраниться от Google не получится.

Книга не только о том, как круто работать в Google. Она о том, насколько умение слушать и слышать экономит бюджет и укрепляет HR-бренд. Все примеры в книге направлены на то, чтобы продемонстрировать преимущества духа свободы в организации. Свобода – прекрасная вещь, но чтобы сотрудники работали, в Google внедрили «подталкивание». Оно заключается как и в благоприятном окружении, так и в таких прозаичных вещах, как чек-листы и инструкции с должностными обязанностями, которые настраивают на рабочий лад. Но даже Google приходится жёстко противостоять всему «тёмному», что есть в личности. Например, у них существует строгая система пропусков на территорию, которую внедрили из-за краж и взломов. И только благодаря сформированной компанией высокой лояльности сотрудников, подобные ограничения не воспринимаются как посягательство на свободу.

Книга порадует hr-менеджеров и рекрутеров, которые могут и любят вычислять закономерности. Google учит работать с данными даже в такой «непросчитываемой» сфере, как HR. Благодаря специально разработанной системе оценки персонала и кандидатов, в Google могут предвосхитить уход сотрудника, а также вернуть на рассмотрение резюме, которое год назад ещё было нерелевантным.

Нужно ли вам читать эту книгу? Простой вопрос. Проверьте себя на мышление по принципу Google:

  • Ситуация: Для оценки персонала вы выделили определённые календарные дни. Разработчики недовольны, вы видите сопротивление нововведениям.

Что делать? Вводить штрафы? Проводить грозные совещания?

Ответ Google: УСЛЫШАТЬ недовольных. Даты оценки персонала совпадают со днями релиза продукта. Разработчики важнее всего. Изменяем даты HR-оценки и разрешаем конфликт.

  • Ситуация: Сотрудники перестали рекомендовать своих знакомых для вакантных должностей.

Что делать? Ввести денежное поощрение за каждого успешного кандидата? Перекроить HR-стратегию, чтобы сделать бренд работодателя сильнее?

Ответ Google: УСЛЫШАТЬ тех, кто не рекомендует. Дело в том, что собеседования в течение 8 месяцев заставляют задумываться кандидатов о том, что не очень-то они и нужны. Редкий человек захочет причинять неудобство знакомому.  Google пошёл на встречу и сократил этапы собеседования и сделал процесс прозрачным, каждый может отследить, на каком этапе сейчас его знакомый.

  • Ситуация: Вы обнаружили, что в отделе есть высокоэффективные сотрудники и те, кто сильно отстаёт. Терпеть такую ситуацию вы не можете.

Что делать? Ввести штрафы за невыполнение плана? Уволить самых слабых?

Ответ Google: УСЛЫШАТЬ отстающих. Дать возможность эффективным покоучить отстающих, они смогут вытянуть этот хвост на новый уровень.

Если вы сомневаетесь в ответах, то вам нужно срочно прочитать эту книгу.

P.S. В конце приятная новость для руководителей: для создания hr-бренда мечты не нужны сумасшедшие бюджеты. Нужно соблюдать определённые принципы и прислушиваться к своим сотрудникам. Они могут видеть больше путей развития для компании, так как каждый день контактируют с пользователями, клиентами и партнёрами. Поощряя открытость и инициативу, вы делаете компанию более динамичной и одновременно устойчивой к внешним изменениям.

Катерина Гаврилова, основатель рекрутингового агентства DigitalHR

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ