Интервью с Product-менеджером
Product-менеджер отвечает за разработку и доставку продукта до конечного пользователя. Поэтому он должен быть в рынке и знать всё о конкурентах.
Ещё он должен быть в курсе user experience и гибких методологий разработки (Scrum, Agile). Он стоит над процессом, поэтому должен обладать стратегическим мышлением. Ему необходимы хорошие коммуникативные навыки - в процессе своей работы он взаимодействует с командами разработки, маркетинга, дизайна и продаж.
Главное, о чем должен думать product-менеджер, это целесообразность. Любые предложения, которые должны что-то изменить в продукте, должны быть в конечном образе обусловлены повышением лояльности пользователей, увеличение ЦА и, как следствие, повышением прибыли.
Может работать в IT-компаниях, компаниях FMCG, рекламных или digital-агентствах, в общем, в любом месте, где можно разработать сервис/приложение/сайт.
Product-менеджера надо искать в тусовке. Если ты уже работал с человеком — это гарантия качества, его подход к работе тебе знаком. Можно использовать гибридный подход: в добавок к своим поискам обратиться к профильному рекрутинговому агентству.
На собеседовании обращайте внимание на связку «бизнес — дизайн — технологии». Редко бывает, когда специалист разбирается во всем одинаково, но это идеал.
С начала надо понять, что для компании критично. Например, если проседаете в девелопменте, значит надо брать продакта, который в этом силен.
Во время интервью всегда спрашиваю:
1. Посмотрели ли вы наш продукт? (часто не смотрят)
2. Что бы вы улучшили в нем?
3. На что бы это повлияло? Иногда кандидаты отвечают: «Продукт стал бы красивее удобнее», но не говорят про деньги. На вопрос: «А что с ревенью?» - не могут ответить.
Основатель Криптокадемии, Hardfork.Capital и ex-CPO Healbe, Антон Гугля
Вопросы для собеседования:
- Какие задачи выполняете, с какими хотели бы работать на новом месте?
- С какими командами вы работали и как распределяли задачи?
- Расскажите о самой сложной конфликтной ситуации, которая у вас была на предыдущих местах работы. Как справлялись?
- Расскажите о своем продукте? В чем его ценность?
- Как работали с конкурентами? В чем было ваше УТП?
- Как следите за рынком? Как ресурсы отслеживаете?
- Как разрабатываете новые фичи?
- Как выглядит структура компании, в которой вы работаете? Или с какими подразделениями и как вы работаете?
- Расскажите про ваш бэкграунд? Как и почему пришли к роли продуктолога?
- Как осуществляется менеджмент в командах? Вы сами выполняете роль проджект менеджера?
- Какие плюсы и минусы видит в совмещении роли product-менеджера и project-менеджера?
- Каким образом вы проверяете гипотезы по изменению или новым фичам в продукте?
- Какие есть на рынке продукты из вашей отрасли, которые вам действительно нравятся?