Блог < вернуться в блог Подписаться на блог

Интервью с интернет-маркетологом

Добавлено: 14/02/2018
666

Процесс поиска интернет-маркетолога никогда не бывает скучным. На собеседовании вы услышите десятки историй об успешных или провальных кампаниях, узнаете про закулисье продвижения известных сервисов и попадёте под очарование почти каждого кандидата. Но помните — интернет-маркетинг больше про цифры, чем про красивые истории.

 

 

Интернет-маркетолог занимается всеми онлайн-каналами в компании. Это и perfomance-каналы (контекст, таргет, CPA), и контент (ведение социальных сетей, блог, email-маркетинг). Задача интернет-маркетолога — формировать спрос товаров или услуг, повышать узнаваемость бренда, генерировать продажи.

Хороший интернет-маркетолог или, скажем, идеальный, умеет анализировать показатели, прогнозировать продажи, опираясь на метрики. Но в то же время может написать статью в блог или какое-либо онлайн-медиа о своем продукте или услуге.

 

В первую очередь нам нужны специалисты, которые работали в интернет-магазинах, сервисах похожих на нас; из классифайдов и онлайн СМИ часто тоже вырастают толковые специалисты. Обычно мы ищем через социальные сети, группы и сообщества.

На интервью обращайте внимание на уровень детализации ответов. Если рассказ кандидата поверхностный — значит, не факт, что он участвовал в проектах сам, чаще всего это значит, что задачи отдавали на исполнение подчиненным/подрядчикам. Интернет-маркетолог — это про цифры. Я слежу за тем, как часто кандидат использует цифровые показатели в ответах во время интервью. Если говорит про результат «получилось прикольно», то это точно не наша история.

На собеседовании люблю спрашивать: «Что будете делать, если у вас 5 задач на квартал, а приходит шестая?» Плохие ответы: «сделаю пять, как положено» или «пойду к руководству». Вариант хорошего ответа: «найду ресурсы, чтобы сделать шесть задач: аутсорс, дополнительные бюджеты/руки, пересмотр приоритетов совместно со стейкхолдерами по текущим задачам». Ещё мы даем тестовые задания — они схематичны, не требуют точных расчетов, зато предполагают проверку логики и знаний.

Евгений Бондарев, Digital-директор в ЦИАН

 

Вопросы, которые можно задать на собеседовании интернет-маркетологу:

  • Как начинали карьеру в Digital?
  • Расскажите про ваш первый интернет-проект или задачу.
  • На какие каналы делать упор для b2b маркетинга? На какие для b2c?
  • Как настраивать контекстную рекламу? Проинструктируйте нового сотрудника.
  • С какими бюджетами работали и по каким каналам распределяли? (в месяц)
  • Какие основные показатели есть в email-маркетинге?
  • Как пересчитать CPA в СPC?
  • Назовите основные отличия Яндекс.Метрики и Google Analytics?
  • Какие каналы бы предложили для приложения ЛингваЛео и почему их? Для примера можете назвать любую другую известную компанию.
  • О каких трендах этого года в интернет-маркетинге вы знаете?

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ