Блог < вернуться в блог Подписаться на блог

Интервью с продуктовым аналитиком

Добавлено: 08/05/2018
53

Задачи продуктового аналитика зависят от того, работает ли он с готовым продуктом или выводит его на рынок с нуля. В первом случае требуется аудит и улучшение системы метрик, а во втором - может требоваться полная их настройка, которая начнется с общего анализа рынка, действий конкурентов и существующих наработок. В таком случае продуктовый аналитик будет влиять и на выбор технологий.

 

Аналитик должен видеть за данными клиентов, ориентироваться на потребности целевой аудитории, разбираться в технологиях, знать, какие есть языки программирования и какие задачи они решают, понимать миссию продуктов, с которыми работает.

Выводы, которые аналитик делает на основе данных, нужны для выдвижения гипотез по улучшению продукта. Затем наступает очередь написания ТЗ  для разработки. Оно может быть технически не подробным, но обязательно реализуемыми.

A/B-тестирование – важнейшая часть работы продуктового аналитика. Чтобы поддерживать с наиболее эффективную версию продукта, нужно постоянно тестировать разные гипотезы.

Аналитик сообщает результаты исследований разработчикам, дизайнерам, маркетологам и другим коллегам, поэтому его коммуникативные навыки должны быть достаточно развиты..

Инструменты, которые могут быть полезны продуктовому аналитику: Tableau, Python, Excel, SimilarWeb, Google Analytics, Яндекс.Метрика, системы аналитики мобильных приложений, скриптовые языки. Пригодится знание математической статистики и принципов работы инструментов performance маркетинга.

 

Продуктовый аналитик — это "глаза" менеджера по продукту, его первый союзник в поиске аномалий или недочетов, которые могут изменить игру. Пока я опрашиваю заинтересованные стороны, провожу кастдев, ищу откровения в анализе конкурентов, аналитик ищет откровения в цифрах.

Аналитик — ученый в первую очередь, тогда как менеджер продукта — предприниматель. Это по аналогии: СТО — инженер.

Как ученый, аналитик должен уметь обращаться с наибольшим спектром инструментов, обеспечивающих ему возможность всестороннего изучения данных о пользователе и его поведении. В моем идеале продуктовый аналитик — в первую очередь исследователь, желательно математик. В меру усидчивый, чтобы выполнять поставленную задачу. В меру проактивный, чтобы искать аномалии и ответы на его собственные вопросы о продукте и пользователе. Это командный игрок, который ворвется на совещание со словами: «Ромасрочнойпойдемпокажучонашел».

Роман Овсянников, Product Director в Busfor


Вопросы:

  • Расскажите о продукте, над которым вы работали.
  • На какой стадии развития был продукт?
  • Какие фичи предложили внедрить вы, и чем руководствовались, когда предлагали именно их?
  • Какие метрики были ключевыми и самыми показательными для вас?
  • Как выглядела ваша воронка продаж?
  • Как часто вы проводили A/B-тестирования?
  • Были ли гипотезы, в которые вы верили, но которые оказались неверны, и почему?
  • С каким отделами / коллегами вы постоянно взаимодействовали?
  • Как строилось ваше общение с разработкой?
  • Был ли у вас опыт самостоятельного составления ТЗ?
  • Владеет ли вы языками программирования на базовом или продвинутом уровне?
  • Какими инструментами для анализа и визуализации данных вы пользуетесь?

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ