Блог < вернуться в блог Подписаться на блог

Интервью с 3D-дизайнером

Добавлено: 07/06/2018
147

3D-дизайн выделился из графического дизайна в самостоятельное направление, так и появилась отдельная профессия. 3D-дизайнеры — профессионалы в области трехмерной графики. Они обеспечивают движение нарисованных моделей и объектов. Основная задача 3D-дизайнера — вдохнуть в персонажа душу и сотворить живой, одушевленный мир вокруг.

 

Важно, чтобы у дизайнера было развито пространственное воображение и мышление, не обойтись без понимания принципов динамики и движения. Исходя из опыта работы с такими специалистами, можно отметить, что им свойственна глубокая наблюдательность.

Художественное образование будет плюсом. Однако в наши дни из-за огромного количества онлайн-самоучителей стоит обратить внимание на то, как кандидат пришел к 3D-дизайну, через что прошел.

Из профессиональных навыков можно выделить: навыки высокополигонального моделирования, понимание процесса создания фотореалистичных изображений, знание художественных стилей. Сейчас довольно много графических редакторов на любой вкус, основные: 3dMax, Maya, Cinema 4D, LightWave, Softimage XSI и другие. Если кандидат знаком с ними и умеет в них работать — это хороший знак.

Хочется отметить, что знание английского языка в этой профессии очень важно, иначе дизайнер не сможет черпать новую и свежую информацию о сфере.

«Главная сложность моей профессии - это малое количество информации от заказчика», - делится Келлер. Головная боль всех дизайнеров и 3D-визуализаторов - предугадать, что же хочет увидеть клиент, который не может предоставить ни одного визуального описания. «При этом часто ставят нереальные сроки, - жалуется профессионал. - Процесс, которым я управляю, - творческий и технический одновременно. Если я сделал свою работу на 99% и тут появляется заказчик, который торжественно заявляет, что хотел бы все переделать, - это самый сильный удар, который я только могу себе представить».

Ведомости

  • Перед собеседованием узнайте, как кандидат выбирает проект, с которым начинает работу? Какие есть критерии?
  • Каждый рабочий день 3D-дизайнера должен быть результативным — попросите кандидата рассказать об одном своем рабочем дне, например, вчерашнем.
  • Для любого дизайнера важна дисциплина, поэтому на собеседовании выясните, как кандидат вел коммуникацию с внутренним заказчиком, к какому алгоритму работы привык.
  • Какая обычно нужна информация, для того чтобы приступить к созданию 3D-персонажа/модели (в зависимости от вакансии и опыта)? Обратите внимание, придумывает ли на ходу дизайнер вопросы или следует списку, который есть у него в голове? Ведь ему приходилось не раз этим заниматься.
  • Что вдохновляет в работе? Есть ли кумиры в 3D-графике, за которыми следит?

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ