Блог < вернуться в блог Подписаться на блог

Интервью с аffiliate-менеджером

Добавлено: 05/07/2018
46

Подбор кандидата на позицию affiliate-менеджера может запугать даже матерого рекрутера. CPA-сети, веб-мастера, партнеры, фрод, офферы — одно только описание требований вселяет ужас. Команда DigitalHR рассказывает про то, кто такой affiliate-менеджер и как определить лучшего.

 

 

 

Affiliate-менеджер — это специалист, который привлекает и аккаунтит веб-мастеров (партнеров). Его отличие от CPA-менеджера в том, что он чаще всего работает на стороне CPA-сети*.

В CPA-сети Affiliate-менеджер отвечает за коммуникацию с веб-мастерами**. Чаще всего у него уже есть пул мастеров, которых необходимо вести, но самый распространенный KPI в профессии — это количество новых привлеченных веб-мастеров. Affiliate-менеджер запускает в работу офферы***, работает над их привлекательностью и мотивирует веб-мастеров их брать. Специалист также ведет всю административную работу — в основном это касается выплат веб-мастерам. Условия индивидуальные, выплаты могут быть раз в неделю, некоторые раз в месяц и так далее.

Другая большая часть работы — это отслеживание фрода, то есть мошеннических действий. Не всегда именно affiliate-специалист этим занимается, но есть компании, которые хотят всё и сразу. Тогда специалисты мониторят трафик, который приводят веб-мастера, отслеживают накрутки и другие признаки некачественного трафика.

На стороне клиента affiliate часто берут, чтобы он подключал веб-мастеров напрямую и работал с CPA-сетями: оформление офферов, контроль, документация и прочее.

Интересной функцией для такого менеджера может быть запуск партнерской программы. Это более технологичная задача: найти поставщика решений или сделать кабинет силами собственной разработки. Чаще всего в кабинет можно попасть через подвал сайта (нижняя часть, где написаны все разделы сайта).

 

Affiliate-менеджер на стороне рекламодателя обычно ведет партнерские сети или отвечает за привлечение партнеров в свою сеть (если она есть у рекламодателя, например как в OZON.ru). На стороне партнерской сети на этой должности человек, скорее всего, будет искать веб-мастеров и потом их вести. Как правило, один менеджер ведет от 30 до 100 веб-мастеров, но крупных немного. С ними как раз и происходит основная коммуникация. Средние и мелкие мастера самостоятельно работают в сети и только периодически обращаются к своему менеджеру по вопросам выплат или деталей работы с оффером.

Найти хорошего affiliate-менеджера сложно. Они имеют уже готовый пул веб-мастеров и сети таких людей берегут. Если все же нужен такой человек, то придется его хантить на хорошие условия. Проще вырастить affiliate-менеджера самостоятельно в своем проекте, но нужно быть готовым к тому, что первые результаты пойдут через 3-6 месяцев.

На собеседовании нужно спросить, какие у специалиста были или есть веб-мастера, как льют трафик и какого он качества, реально ли перевести его в новый проект.

Андрей Синицын, Head of global BDM в CityAds, ex Affiliate Manager в eBay


Вопросы:

  • Из чего складывается типичный день? Желательно разбить функции по процентам, исходя из любого периода за 100%

  • C какими направлениями работаете? Финансы, e-commerce, розничная торговля и прочее.

  • Есть ли собственная база веб-мастеров? Кто они (направление, аудитория)?

  • Как выстраивать отношения с веб-мастерами?

  • Какие есть мотиваторы для веб-мастеров? Расскажете несколько своих фишек?

  • Как отслеживать фрод? Конкретный кейс.

  • С какими инструментами performance-маркетинга работали? Какие знаете лучше/хуже?

  • Был ли опыт организации процессов выплат, оценки трафика или других проектов?

  • Откуда берете новую информацию об этом направлении? Какие конференции и мероприятия знаете или посещаете?

  • Какие навыки прокачивает в себе? Будет здорово, например, если это навыки продаж, аналитики или работы с трафиком.

 

*CPA-сеть (партнерская сеть, партнерка) — это компания, которая подключает множество маленьких и больших сайтов (веб-мастеров или партнеров, все по-разному называют) и затем запускает рекламу для своих клиентов (рекламодателей).

** Веб-мастер — владелец или управляющий какого-либо ресурса (сайта). Чаще всего относящегося к определенной тематике — финансы, развлечения, гаджеты и пр. Иногда веб-мастеров называют партнерами.

*** Оффер (Offer) — это предложения рекламодателей. Здесь прописывается целевое действие, которое они хотят получить, цена за него, сроки выплат и другие условия. Целевое действие может быть, как контакт в виде email, так и внесение 10 долларов на счет мобильной игры.

ПОДПИШИТЕСЬ НА БЛОГ